Тренды и сайты

Тренды и сайты

Тренды играют важную в нашей жизни. Каждый хочет быть модным. И в последние дни нам всё чаще и чаще задают вопросы о том, какой формат сайта самый актуальный и вообще, актуален ли сегодня сайт?
Что можно ответить на эти вопросы?

Если вы не хотите заказывать сайт и всего лишь ищите доказательства своей правоты, то просто поступайте так, как считаете нужным. Потому что найти достойные аргументы будет сложно и вряд ли они вам нужны.

А вот если вы сомневаетесь, тот вот — главный аргумент.

Сайты есть практически у всех компаний от мега корпораций до дворовых магазинчиков. Более того, десктопные версии есть практически у всех социальных сетей. В том числе, у Instagram, а ведь изначально это — приложение для мобильных телефонов.

Другими словами на сегодняшний день, то есть фактически на ближайшее десятилетие сайты вряд ли станут прошлым.
Удивительно ли это? Разумеется — нет.

Почему сайты не станут прошлым, если есть социальные сети, блог-платформы, мобильные приложения?
Начнём с приложений.

Приложение для мобильного телефона эффективно, удобно для пользователей и, несомненно, статусно. Но есть загвоздка. Хорошая, действительно удобная и красивая прилога, функциональная и эффективная прилога стоит очень и очень хороших денег.

И при этом не стоит думать, что это охват всей вашей аудитории. Чуть позже я напишу и об этом.

Если говорить о блог-платформах, то это реальный плюсик для привлечения новых клиентов. Но есть два нюансы. Во-первых, это не подвластный вам ресурс. Владелец может его закрыть, может изменить правила, может ввести плату за использование, в том числе, неразумную. Во-вторых, это принципиально другой мир, другая концепция продвижения и другое восприятие пользователей. Все понимают, что это не собственный сайт компании, а всего лишь блог.

И если говорить о блог-платформах, то их можно и нужно использовать для продвижения компании, персоны, при условии, что у вас есть время заниматься этим самостоятельно или деньги, для привлечения сотрудников.

Социальные сети — важный инструмент для продвижения, непременный элемент присутствия в сети. И сегодня многие предлагают не только аккаунты, в том числе коммерческие, но и магазины, сайты на собственной базе.

Но опять же речь идёт о сторонних ресурсах. И развивая их вы развиваете чужую площадку. Если учитывать, что время от времени возникает вопрос о блокировке или об ограничении тех или иных крупных сайтах, то стоит ли делать основной упор на их развитии?

Так что как и в остальных случаях, развивать социальные сети можно и нужно, но вряд ли разумно делать на них основную ставку.

Конструкторы ещё один вариант стать владельцем собственного сайта. Есть платные и бесплатные версии разной степени надёжности. Сегодня вы можете зарегистрировать на себя домен, заказать функцию переноса сайта с конструктора на другой хостинг. Но проблемы иногда случаются: перенос не всегда проходит гладко. А иногда на таких платформах бывают сбои. Одним словом, назвать их надёжными на сто процентов нельзя.

И опять же создать красивый и эффективный сайт на конструкторе можно, но для этого нужны навыки. Без этого версия может получиться довольно примитивной. А если всё равно прибегать к услугам профессионалов и оплачивать их работу, то зачем оплачивать создание сайта на конструкторе?

Откуда идёт трафик? С мобильных устройств или с компьютера?

Теперь поговорим о важном моменте: какая версия важнее мобильная или десктопная? Потому что выбирая дизайн, функционал и какие-то фишки заказчик часто вынужден выбирать на какую версию делать упор.

И тут всё предельно просто. Примерное распределение аудитории 50 на 50. Так что ответ очевиден: важны обе версии.
Но с точки зрения дизайна всё довольно просто: адаптивные версии просто вытягивают сайт в одну вертикальную ленту. Так что основной дизайн будет актуален для компьютерной версии. А в мобильной версии важнее удобное меню и актуальная информация в первых экранах, возможность звонить и отправлять сообщения в один клик.

Но вот на что не стоит вестись так это на специальную адаптацию сайта. У профессиональной студии или у фрилансера с опытом, адаптация входит в базовую стоимость сайта. Это касается и шаблонных версий и эксклюзивных.

А есть ли мода на сайты?

Кто-то говорит, что сегодня в моде сайты-квизы, а лендинги отошли на второй план, кто-то делает визитки в форме лендов, кто-заказывает магазины. И многие студии доказывают, что есть только один, актуальный на сегодня формат. Но на самом деле всё зависит от того, какие цели вы ставите, чего хотите от сайта и сколько готовы вкладывать.

Например, лендинг. Этот формат призван продавать. Но клиенты на такой сайт приходят по рекламе, а не через поиск. А для эффективных продаж нужен или убойный товар по убойной цене или предварительно проведённые маркетинговые исследования. А лучше — всё вместе. Но в любом случае эффективно работающий сайт, который будет формировать имидж, положительно влиять на репутацию, продавать и так далее принципиально отличается от стандартного сайта, который вы заказываете. Потому что стильный дизайн, юзабилити и другие элементы качественного сайта всего навсего работают с заинтересованной, то есть с тёплой аудиторией.

Но управлять умами может сайт, с которым предварительно поработали не только маркетологи, но и психологи, а воздействие сайта на аудиторию проверено фокус группами. Но речь идёт о затратах, которые в разы выше стандартных. И не факт, что ни необходимы.

А когда вы слышите о том, что сегодня в моде визитки, а квиз лучше лендинга вот вам интересный пример: студия специализируется на квизах и продаёт их через ленд: https://quizgo.ru/

И, кстати, это — шаблон, как и многие другие сайты не только компаний-заказчиков, но и студий.

И раз уж пошла речь о дизайне, то споры о шаблонах и эксклюзиве не имеют смысла.

Как уже говорилось выше — очень многие с мировой известностью бренды работают на шаблонах. Эксклюзив нужен тем, кто торгует «красотой» и стилем. И то не наверняка. Потому что иногда наше представление об идеальном дизайне может отличаться от представлений других.

Эксклюзивный сайт требует времени и вложений. Но куда важнее — чёткого понимания того, что вы хотите. Потому что при эксклюзивном дизайне каждый штрих в прямом смысле этого слова будет стоить дополнительных денег.

Если у вас есть сомнения и вы не уверены в дизайне и отдельных элементах, в расположении элементов, в содержании сайта, то лучше остановить выбор на шаблоне, который можно уникализировать. А в последствии дизайн можно заменить.
Кратко о важном

Если в нескольких словах говорить об актуальности сайта, то можете быть уверены в том, что в ближайшие десять лет сайты будут актуальны, причём все формы эффективны и выбор зависит от ваших целей и бюджета.

Если вы хотите, чтобы сайт был реальным инструментом продаж и управления репутацией, то он требует значительных вложений в исследования.

Вы можете заказать эксклюзивный дизайн, если точно знаете чего хотите, а пока у вас открыты какие-то вопросы лучше остановить выбор на шаблоне, который можно уникализировать.

Мобильная и компьютерная версии сайта одинаково важны, так как трафик идёт равномерно.

Ну а выбирая между собственным сайтом и конструктором, блог-платформой, социальными сетями — собственный сайт однозначно предпочтительнее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *